Все модели воспитания подростков и социальных устройств.

Обсуждение вопросов связанных с рождением, здоровьем, воспитанием и образованием детей

Все модели воспитания подростков и социальных устройств.

Сообщение disman3 » Чт окт 21, 2010 20:24 pm

. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве: я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
[img]imageup.ru/img88/2387131.jpg[/img]
. Например, на работе мало охотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.
[img]imageup.ru/img185/500a1396622.jpg[/img]
[img]imageup.ru/img185/500a2396624.jpg[/img]
[img]imageup.ru/img88/500387145.jpg[/img]
. Например, у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. Например, в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. Например, если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-за объединения различных чувств в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов развивается фантазия: быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. Например, сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.

disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=17 - краткая аннотация
disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=11 - первая часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb
disman3
 

Сообщение psekups » Чт окт 21, 2010 21:20 pm

А в чем вопрос?

Вспоминая свой подростковый опыт могу заметить, что часто проблемы решались тем, что я менял колектив. Так, например, учился в нескольких школах. Каждый раз выстраивались свои отношения. И каждый раз что то выправлялось.
Аватара пользователя
psekups
 
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 15:49 pm
Откуда: живу в ГК с 2007г

Сообщение disman3 » Сб окт 23, 2010 10:26 am

А может быть это бабья слабость - менять коллектив?! Не вы под кого, а они под вас? Попробуйте, это круто!
disman3
 

Сообщение psekups » Сб окт 23, 2010 21:59 pm

Зачем?

Я, например, не хочу ни чего доказывать. Зачем. Не есть ли подстройка других под себя проявлением гордости.

Анализируя поведение дочки в коллективе вижу, что у нее нет таких проблем. Она более общительна, нежели был я. Посмотрим как будет с младшим сыном.

И, все же, в чем был вопрос?
Аватара пользователя
psekups
 
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 15:49 pm
Откуда: живу в ГК с 2007г

Сообщение disman3 » Сб окт 23, 2010 22:59 pm

Вопрос в научном подходе к психологии, что в современности превращено в религию - надо верить "врачам".
disman3
 

Сообщение ДВ » Сб янв 15, 2011 0:13 am

Хотелось бы предложить схему простых человеческих отношений, которая поможет каждому и взрослому, и ребенку. Однажды я была свидетелем такого случая: К сексопатологу-психиатру господину Новикову, приходит на прием молодая пара с жалобами на несовместимость во всем: в сексе, характерах, привычках и т.д. Доктор выслушивает многообразность черт каждого из супругов и в конце концов рисует схему, которая надолго запала в моей памяти: На листе бумаги он написал 2 слова: "он" - "она". Затем под каждым словом написал по три одинаковых: "родитель", взрослый человек", "ребенок" в столбик с одной стороны и с другой стороны в одинаковом порядке. Получилось под "он" - родитель, под ним - взрослый, под ним - ребенок. Затем предложил мужчине взять карандаш и провести стрелочку из стороны "он" , но под тем индивидумом, которого выберет муж, в сторону "она" опять же под тот индивидум, который присущ его избраннице. Мужчина провел свою стрелку, а женщина свою, оказалось они пересекаются и образуют некий крест в их отношениях. Если бы стрелки не пересеклись, - возможно это была бы средне-идеальная пара. Но, оказалось, что идеальными отношениями могут быть только при паралельных стрелках. Т.е. если супруг относится к супруге, как "взрослый" к "ребенку", а она поддерживает и отвечает ему взаимностью, т.е. отвечает ему как "ребенок" - "взрослому". Ну или любые другие комбинации из двух паралельных стрелок, с наконечниками, смотрящими, соответственно, в противоположные стороны. Попробуйте нарисовать для себя такую схему, возможно она пригодится вам!
Приветствую свою малую родину - Кубань!
Аватара пользователя
ДВ
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 23:42 pm

Сообщение psekups » Вс янв 16, 2011 13:42 pm

ДВ, то что вы описали - это теория Эрика Берна.
Аватара пользователя
psekups
 
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 15:49 pm
Откуда: живу в ГК с 2007г

Сообщение disman3 » Вс янв 16, 2011 16:56 pm

psekups писал(а):ДВ, то что вы описали - это теория Эрика Берна.

Да? Может быть хотя бы одну ссылку на рисунок. Если этого нет, то Ньютон не открывал закон всемирного тяготения, а сделал это древний человек, кинув в голову навесиком камень на борзого соплеменника!
disman3
 

Сообщение ДВ » Вс янв 16, 2011 21:00 pm

psekups писал(а):ДВ, то что вы описали - это теория Эрика Берна.

Даже не знала, но увиденное помогает мне по жизни. Сможете нарисовать людям схему?
Аватара пользователя
ДВ
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 23:42 pm

Сообщение HR » Вс янв 16, 2011 21:32 pm

ДВ писал(а):
psekups писал(а):ДВ, то что вы описали - это теория Эрика Берна.

Даже не знала, но увиденное помогает мне по жизни. Сможете нарисовать людям схему?

Эрик Берн

[url=psylib.org.ua/books/berne01/index.htm]ВВЕДЕНИЕ В ПСИХИАТРИЮ И ПСИХОАНАЛИЗ ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННЫХ[/url]
[url=psylib.org.ua/books/berne02/index.htm]ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ[/url]
[url=psylib.org.ua/books/berne03/index.htm]ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ[/url]
HR
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 1:25 am

Сообщение ДВ » Вс янв 16, 2011 23:01 pm

[url=psylib.org.ua/books/berne01/index.htm]ВВЕДЕНИЕ В ПСИХИАТРИЮ И ПСИХОАНАЛИЗ ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННЫХ[/url]
[url=psylib.org.ua/books/berne02/index.htm]ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ[/url]
[url=psylib.org.ua/books/berne03/index.htm]ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ[/url]


Слишком объемно, схемы не увидела
Аватара пользователя
ДВ
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 23:42 pm

Сообщение HR » Пн янв 17, 2011 0:01 am

ДВ писал(а):Слишком объемно, схемы не увидела
Схема проще гидранта в Кутаисской! ЖИЗНЬ - ИГРА! 8)
HR
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 1:25 am

Сообщение ДВ » Пн янв 17, 2011 13:14 pm

HR писал(а):
ДВ писал(а):Слишком объемно, схемы не увидела
Схема проще гидранта в Кутаисской! ЖИЗНЬ - ИГРА! 8)

А вам, наверное, все равно во что играть в "Русскую рулетку" или настольные игры?
Аватара пользователя
ДВ
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 23:42 pm

Сообщение HR » Пн янв 17, 2011 13:27 pm

А вам, наверное, все равно во что играть в "Русскую рулетку" или настольные игры?
Далеко не все равно! Предпочитаю ролевку "хозяин-служанка"! ;-)

На самом деле, Вы привели хороший пример игры для взросления детей, а Берн лишь обобщил все возможные варианты и объяснил природу "игр", как естественную и не зависящую от нашего желания мотивацию. Играем потому, что каждому человеку в различных жизненных ситуациях отводятся самые разнообразные роли... :idea:
HR
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 1:25 am

Сообщение Adeline » Пн янв 17, 2011 16:39 pm

ДВ писал(а):
Слишком объемно, схемы не увидела


Вот тут сама схема psylib.org.ua/books/berne02/txt03.htm

Еще трансактный(трансакционный) анализ доступно и наглядно описывает в своих книжках М.Литвак aquarun.ru/psih/konflikt/konflikt6p2.html

Очень простая и полезная для каждого модель, по-моему :-) Мы как хамелеончики, по 100 раз на дню меняем роли через каждую эмоцию и высказывание )

Из википедии:
"Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул — «Привет!», реакция — «Привет! Как дела?». Во время общения (обмена трансакциями) наши Эго-состояния взаимодействуют с Эго-состояниями (Взрослый, Родитель, Ребёнок) нашего партнёра по общению. Трансакции бывают трёх видов:

1. Параллельные — это трансакции, при которых стимул, исходящий от одного человека, непосредственно дополняется реакцией другого. Например, стимул: «Который сейчас час?», реакция: «Без четверти шесть.» В данном случае взаимодействие происходит между Взрослыми Эго-состояниями собеседников.

2. Пересекающиеся — направления стимула и реакции пересекаются, данные трансакции являются основой для скандалов. Например, муж спрашивает: «Где мой галстук?», жена с раздражением отвечает: «Я всегда у тебя во всём виновата!!!». Стимул в данном случае направлен от Взрослого мужа к Взрослому жены, а реакция происходит от Ребёнка к Родителю.

3. Скрытые трансакции имеют место, когда человек говорит одно, но при этом имеет в виду совсем другое. В этом случае произносимые слова, тон голоса, выражение лица, жесты и отношения часто не согласуются друг с другом. Скрытые трансакции являются почвой для развития психологических игр. Теория игр была описана Эриком Берном в книге «Игры, в которые играют люди». Анализ игр — это один из методов, используемых транзактными аналитиками."
Аватара пользователя
Adeline
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 18:01 pm
Откуда: ГК и не только


След.

Вернуться в Родительство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2